Карты для оружия
Все карты, использующиеся в оружии, можно разделить на несколько классов:

1. Для увеличение наносимого вреда.
2. Для увеличения точности попадания.
3. Для придания удару какого-нибудь эффекта (с определенной вероятностью).
4. Для изменения характеристик персонажа.

Карты для увеличения наносимого вреда:

Карты против элемента монстров
Drainliar Card. На 20% увеличивает вред по Water Property монстрам
Kaho Card. На 20% увеличивает вред по Earth Property монстрам
Mandragora Card. На 20% увеличивает вред по Wind Property монстрам
Vadon Card. На 20% увеличивает вред по Fire Property монстрам
Применение этих карт спорно, так как обычно против проблемных монстров элементальное оружие дает 150 - 200 % вреда (использование карт уже под вопросом), а применение карт требует многослотового оружия, большого количества карт (обычно достаточно редких) и достаточно денег. Но иногда использование таких карт может быть оправдано при если кто-то собирается долго качаться на большом количестве слабых мобов, по которым оружие с элементом дает не более 150%.

Santa Poring Card. На 20% увеличивает вред по Shadow Property монстрам.
Anacondaq Card. На 20% увеличивает вред по Poison Property монстрам.
Orc Skeleton Card. На 20% увеличивает вред по Holy Property монстрам.
Эти карты уже полезнее. По таким монстрам элементальное оружие может не давать нужного эффекта.

Карты против расы монстров
Hydra Card. На 20% увеличивает вред по Demi-Human монстрам. Эти карты работают в ПвП так как игроки тоже относятся к расе Demi-Human.
Goblin Card. На 20% увеличивает вред по Brute монстрам.
Caramel Card. На 20% увеличивает вред по Insect монстрам.
Flora Card. На 20% увеличивает вред по Fish монстрам. не знаю, имеет ли смысл, потому что практически все, принадлежащие к Fish расе имеют элемент Water и против них отлично работает элементальное оружие.
Scorpion Card. На 20% увеличивает вред по Plant монстрам.
Strouf Card. На 20% увеличивает вред по Demon монстрам.
Peco Peco Egg Card. На 20% увеличивает вред по Formless монстрам. Возможно имеет смысл, потому что формлесс монстры плохо бьются обычным оружием, а элементальное наносит только 100 % вреда.
Earth Petite Card. На 25% увеличивает вред по Dragon монстрам.
Deviace Card. На 7% увеличивает вред по Demi-Human, Brute, Plant, Insect монстрам. Карта с претензией на универсальность. Дает небольшой прирост по широкому спектру монстров. Применением элементального оружия можно добиться лучшего эффекта.
Карты против размера монстров
Desert Wolf Card. На 15% увеличивает вред по Small монстрам, +5 АТК.
Skeleton Worker Card. На 15% увеличивает вред по Medium монстрам, +5 АТК. Эти карты работают в ПвП, так как игроки имеют размер Medium.
Minorous Card. На 15% увеличивает вред по Large монстрам, +5 АТК.
Другие карты, увеличивающие вред
Andre Card. ATK + 20. Просто и незамысловато. Увеличивают вред по любым монстрам, но специализированное оружие (элементальное или дающее % к вреду) обычно эффективней. Причем чем выше АТК бьющего, тем заметней разница. Хотя для слабосильных билдов наоборот можеть давать больший эффект. Идеальная карта для оружия при использовании Гранд Кросса, так как его вред очень сильно увеличивается при использовании карт, увеличивающих АТК, но не меняется, если используются карты, дающие % к вреду.
Archer Skeleton Card. На 10% увеличивает вред по Flying монстрам. Особого смысла в этой карте нет.
Комбинации карт, дающих увеличение вреда в процентах
Каждый тип карт дает множитель на итоговую сумму нанесенного вреда. Наример 2 гидры по демихуманам дадут множитель 1.4. 3 скелвокера дадут множитель 1.45. Если в одном оружии встроено два или более типов подобных карт – итоговый вред считается с учетом всех множителей.

Нарпимер для ПвП:

двухслотовое оружие:

2 гидры в оружии дадут: 100 % * 1.4 = 140 % вреда.
гидра и скелвокер дадут: 100 % * 1.2 * 1.15 = 138 % вреда.

трехслотовое оружие:

3 гидры: 100 % * 1.6 = 160 %.
2 гидры и скелвокер: 100 % * 1.4 * 1.15 = 161 %.
гидра и 2 скелвокера: 100 % * 1.2 * 1.3 = 156 %.

Не забываем также, что некоторые карты (в частности скелвокер) дают еще и + АТК.

То есть бывают случаи, когда комбинацией карт можно добиться увеличения эффективности атаки по сравнению с оружием с однотипными картами.

Причем скелвокеры увеличивают вред и по другим Medium монстрам. А гидры – и по другим Demi-human монстрам (например, Large размера). Но максимальной эффективности такое оружие достигает, когда все его карты работают по данному типу монстров одновременно. Такое оружие более узкоспециализировано, но иногда его создание имеет смысл.

Карты для увеличения точности попадания
Mummy Card. На 20 увеличивает точность попадания (ХИТ + 20). В основном используется для попадания по высокоАГИльным персонажам в ПвП. Карта полезная и нужная. Обычно одной карты недостаточно, используется 2, а еще лучше 3 карты в одном оружии для попаданий по чарам с вымаксованной картами и шмотом АГИ и ФЛИ.
Часто пишут, что эти карты дают 20 % к попаданию, что, в общем случае, неверно. Просто если шанс попасть был в пределах от 6 до 75 % эта карта действительно в результате дает 20 % к попаданию. Если же шанс попасть был за пределами этих рамок – проценты могут измениться и совсем не так. Гороздо проще считать просто как +20 ХИТ, это верно всегда.

Карты для придания удару какого-нибудь дополнительного эффекта
Marina Card. 5% Freeze, ATK +5. Следующий удар разбивает заморозку, поэтому есть смысл применения только для экзотических случаев (сбить скил или комбо, в ПвП заставить противника повторить клик атаки, сбить каст с Phen картой, убежать пока противник недееспособен, нанести по заморозке удар воздушным оружием, увеличив вред, произвести спецатаку или временно переключиться на дргого противника).
Metaller Card. 5% Silence, ATK +5. Для атаки кастеров. Иногда очень полезно, правда эффект легко снимается зеленой бутылкой.
Plankton Card. 5% Sleep, ATK +5. Следующий удар разбудит, аналогично см. Marina Card.
Snake Card. 5% Poison, ATK +5. В ПвП от эффекта легко вылечиться, против мобов иногда достаточно эффективно.
Magnolia Card. 5% Curse, ATK +5
Familiar Card. 5% Blind, ATK +5. Эффект может оказаться полезным, так как у пративника падает ХИТ и ФЛИ. Также на ГВ становится трудно оценить обстановку.
Skeleton Card. 2% Stun, ATK + 10. Несколько таких карт в оружии облегчают прокачку – вред увеличен, иногда проскакивает стан. Из-за малого шанса стана строить на этих картах какую-то стратегию в ПвП сложно.
Zenorc Card. 4% Poison, Atk + 10. Аналогично Snake карте.
Savage Babe Card. 5% Stun. Обычно вставляются в четырехслотовое оружие по 4 штуки. Используются для борьбы с низкоВИТальними персонажами.
Hunter Fly Card. Регенерит бьющего на 15% от нанесенного им вреда (шанс 3%). Экзотика для АГИльных билдов. Они бьют чаще и регенерить им надо меньше...
Soldier Skeleton Card. Крит +8. Очень ценятся для критовых билдов и стоят довольно прилично.
Все эти карты обычно встраиваются в оружие в количестве, большем 1, для увеличения шанса срабатывания.